Просмотров: 742

В Норвегии Мой Дневной Доход Достигал 2 тысяч Евро: Морской Эксплорер Александр Тофан о Возвращении в Морскую Реальность После Полувекового Перерыва

В Норвегии Мой Дневной Доход Достигал 2 тысяч Евро: Морской Эксплорер Александр Тофан о Возвращении в Морскую Реальность После Полувекового Перерыва

Александр Тофан впервые погрузился в морскую атмосферу в 2014 году, превратившись из любителя рыбалки в настоящего профессионала. Александр рассказывает об исключительно быстрой адаптации к морским бурям и качке, о труде в течение 16 часов, сложнейших операциях на рыболовных и краболовных судах, делится опытом о заработках на корабле, обязательных уплатах налогов и предстоящей норвежской пенсии. Вакансия на краболов находится здесь.

От промышленного альпиниста к морскому путешественнику приключений

— Моё происхождение связано с Кишинёвом. После окончания средней школы и отсутствия специального образования я, будучи альпинистом по призванию, посвятил долгие годы промышленному альпинизму, но в современной Молдове увидел снижение интереса к этой профессии. Работая в сфере промышленного альпинизма, заработок в 90-х годах, приравненный к современным 2-3 тысячам долларов, был заметным. С учётом различий в валютных курсах и контексте того времени, тогдашние доходы имели свою ценность. Всегда склонен к экстремальным видам деятельности, я, посмотрев передачу «Смертельный улов» на «Discovery», о поисках крабов в Беринговом море, почувствовал стремление покорить Аляску (смеется). Моя страсть к рыбной ловле привела меня к решению попробовать свои силы. Знакомство с моряками и бывшим капитаном судна на Камчатке, который приобрел свой корабль, вдохновили меня на переход к морской деятельности. Однако отсутствие российского паспорта или вид на жительство стали преградой для моего вступления в российский флот.

Освоение Норвегии на бывшем камчатском корабле

— В 2013 году владелец судна решил отправиться на ловлю крабов в Баренцевом море, переместив корабль из Камчатки. Этот переход занял около 2 месяцев. Тогда даже норвежцы не понимали богатства крабов в своих водах и не обладали достаточным опытом. Некоторые российские суда изменили свои флаги, заходя в Баренцево море под новыми символами. Хотя я хотел присоединиться в 2013 году, из-за окончания сезона мне удалось попасть на корабль только в ноябре 2014 года. С этого момента началась моя морская жизнь. Проблем с посадкой на судно и въездом в Норвегию тогда не возникло. Там брали людей с разными паспортами. Попасть на бывшее камчатское судно с испанским флагом оказалось довольно просто. Большинство членов экипажа, разумеется, обладали российскими паспортами, и большинство из них происходили с Камчатки. Молдаван было буквально трое. Новички, конечно, встречались с некоторыми трудностями, поскольку все камчатские краболовы считали себя опытными профессионалами, те кто только начинал, всегда чувствовали себя «зелеными» в сравнении со старшими коллегами. Возможно, это было единственное затруднение на ранних этапах работы. Что касается «морской» болезни, адаптации на судне или подобных аспектов, меня это не касалось. У меня отличный вестибулярный аппарат, и поэтому морская качка и шторма всегда переносятся легко. Никогда не испытывал страха перед штормами или длительным пребыванием в море. Напротив, это всегда приносило мне удовольствие. Я любитель адреналина, и работа в море является для меня своего рода вызовом, который одновременно дает вдохновение.

По Волнам Перемен: Труд 16 Часов, Период Отдыха 5 Часов

— Занятость на морском судне строится на принципе разнообразия обязанностей. Это означает, что в течение смены каждый член экипажа выполняет различные задачи, избегая однообразия. Монотонность труда может быть утомительной, и инциденты или заболевания могут потребовать смены экипажа. Таким образом, необходимо, чтобы каждый хотя бы в некоторой мере овладел различными аспектами морской деятельности. В начале своей морской карьеры я выполнял ограниченный набор обязанностей, будучи новичком без опыта. Тогда я занимался только наживкой и стаговкой. График включал 16 часов работы и 8 часов отдыха. Для подготовки к труду приходилось вставать на час раньше начала смены. Периоды отдыха включали прием пищи, душ и использование сауны на судне — роскошь, доступная не всем. Времени на сон оставалось всего 6 часов, а для общения с семьей или использования телефона — всего 5 часов. Выходных и праздников на море не предусмотрено. Краболовы трудятся 30-31 день в месяц (улыбается).

Ловля Крабов в Норвегии: Заработок До 8 Тысяч Евро, Но С Налоговыми Обязанностями

— В начале моей морской карьеры на российском судне, минимальная зарплата для краболов составляла всего 1200 долларов в месяц. Такую сумму можно было получить даже при скромных уловах. На норвежских судах тогда платили гораздо более щедро. Сегодня, работая на норвежском судне, минимальная заработная плата для краболов составляет 7-8 тысяч евро в месяц. К тому же, предусмотрены различные бонусы, зависящие от объема улова и трудовых усилий. Не стоит также забывать о налогах, вычитываемых из зарплаты краболова. Ситуация индивидуальна. Кто-то может уплачивать всего 10% налогов с дохода, в то время как другие могут взиматься по полной программе. Я, например, уплачиваю полные налоги, так как планирую в будущем официально получать норвежскую пенсию. В Норвегии также действует система реестра рыболовов. Обычно информация о работе на судне автоматически передается в реестр. Таким образом, если ты зарегистрирован в нем в течение 15 лет, то после достижения 60 лет ты имеешь право на норвежскую пенсию. К сожалению, я начал морскую карьеру слишком поздно, поэтому на норвежскую пенсию придется подождать до 67 лет (улыбается).

В Широких Водах: 5 Лет на Море и Удивительные Перспективы

— В общей сложности мои морские приключения простираются на примерно 5 лет. Максимальная прибыль, которую мне удалось заработать, достигала 2 тысяч евро в день. Считаю, что эти суммы зависят от случайностей, так как рыбная ловля — это результат случая. Важно оказаться в нужное время в нужном месте для успешного улова. В течение жизни работал как на краболовных, так и на рыболовных судах. Несмотря на схожесть физического труда, трудности на каждом судне всегда различны. На краболовном судне самой сложной задачей для моряков является перетаскивание «ловушек». Это физически тяжелая работа, так как «ловушки» весят много. А на рыболовном судне самой сложной операцией является поднятие рыбы из воды. Что касается будущего, как уже отмечено, планирую продолжать морскую карьеру. В ближайших планах — поездка в Норвегию на рыбный завод, предложенная моим знакомым. Впоследствии снова отправлюсь в море. В этом году предлагали пойти в рейс, но я не был готов, так как у моих морских документов истек срок годности. Теперь, обновив документы, готов вновь погрузиться в морское приключение.

Работает на Innovation-BREATH